Теренс Донован

Теренс Донован     Теренс Донован (Terence Donovan) родился в лондонском Ист-Энде в 1936. Оставив школу в 11 лет, сперва он собирался следовать по стопам дяди-литографа и потому начал изучать технику работы с печатными клише в Лондонской школе гравюры и литографии. Затем он поступил на работу в фотоотдел мастерской по изготовлению матриц на Флит-стрит. Именно там он открыл для себя фотографию и полюбил ее на всю жизнь. К тому времени, когда ему исполнилось 15, он заставлял себя постоянно к кому-то идти и кого-то фотографировать. "Я специально старался делать то, на что внутренне не решался!". Поэтому он советует молодым фотографам никогда не сидеть в засаде с длиннофокусными объективами, а брать в руки 35-миллиметровку, направляться прямо к человеку и снимать его.

    Как это часто случалось и с другими прославленными фотографами, Донован многому научился, ассистируя таким знаменитостям, как Майкл Уильяме, Джон Адриан и Джон Френч. Будучи призванным в армию, он и там работал фотографом, а по окончании службы открыл свою собственную студию.

    "Его часто имитируют, но не в силах повторить", - отзываются о Доноване критики. В1960-е мастер вошел в тройку самых скандальных фотографов-авангардистов, кого Сесиль Битон назвал "ужасным трио". В число этих нарушителей спокойствия входили также Дэвид Бейли и Брайан Даффи. Доновану удалось (и благодаря этому он и прославился) запечатлеть на пленке "социальный облик" Лондона-города развлечений, секса и больших денег.

    Он стал одним из первых фотографов высокой моды, нарушившим многолетнюю традицию: мастер вывел манекенщиц из студии на улицу, так он подчеркнул различие между модой"прет-а-порте"и "откутюр". Донован был способен резко и разнообразно менять антуражи съемок, и эта черта, совершенно естественная для него, до сих пор служит предметом подражания.

    Имя ему сделали фотографии для модного журнала "Таун", после этого мастер постоянно сотрудничал с крупнейшими издательствами: "Квин", "Вог". "Эллен", "Мари Клер". Особую славу принесли Доновану портреты знаменитостей: Джими Хендрикса, Маргарет Тэтчер, принцессы Дианы, герцогини Йоркской и других.

    За свою сорокалетнюю карьеру фотограф сделал порядка миллиона снимков, а также более 3000 рекламных проспектов и музыкальных клипов. Среди последних наиболее памятен видеоряд к песне Роберта Палмера "Предавшись любви". для которой Донован составил "живой задник" из высоких красавиц, игравших на гитарах. По его словам. он "сделал это, и сразу стало ясно, получилось нечто странное, нечто сознательно старомодное".

    Съемки мастера всегда проходили в легкой и непринужденной атмосфере: Донован обладал особым даром рассказчика и чувством юмора, и потому окружающие чувствовали себя свободно. Ему казалось крайне важным, чтобы его персонажи получили от съемки то же удовольствие, что и он сам. Хотя Донован очень много работал, но все же он находил время, чтобы побывать в местных фотоклубах, где встречался с фотографами-любителями Лондона и его окрестностей. Однажды, воспользовавшись случаем, мастер провел беседу со студентами Манчестерского политехнического института, которым он дал весьма полезный совет: Вы не должны работать на заказчика. Найдите то, что вам хотелось бы делать, а затем уже кого-то, кто смог бы вам за это заплатить".

    Долгие годы Донован занимался в основном рекламой и видео, добившись огромного успеха и заработав большие деньги. Хотя он известен и как фотопортретист, те, кто его знает, обычно смеялись вместе с ним, когда он, вынув пачку денег, заявлял: "Вот самые интересные для меня портреты".

    Лишь в 1990-е годы он вновь начал делать фото "застывшего", более традиционного стиля, и вдруг обнаружил, что художественные редакторы журналов слишком молоды. "Они никогда не слышали ни обо мне, -говорит он,-ни о Битлз". И Донован стал подыскивать новых заказчиков. При этом мастер беспрестанно твердил, что он просто "хороший ремесленник", а не художник, но в последние годы своего творчества он все же задумался о чисто художественной стороне своих работ. Он даже стал писать живописные полотна. Его вдова, Диана, вспоминает, что Доновану даже удалось продать одну картину. До этого ни одно из его полотен не предназначалось для продажи, но один из друзей увидел это произведение и захотел его приобрести, так что сделка состоялась. Диана вспоминает: "Ранее Донован никогда не испытывал столь острого удовольствия от заработка".

    Донован умер в 1996 году, и потеря этого большого таланта ощущается до сих пор. Вскоре после его кончины Диана и архивист Робин Мьюэр (бывший художественный редактор "Вога") приложили все силы, чтобы подготовить ретроспективу его работ (она теперь демонстрируется по всему свету), атакже выпустить альбом. При жизни Донован крайне редко выставлял свои работы, но Диана и Мьюэр сочли необходимым, чтобы с творчеством мастера мог познакомиться любой желающий.
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована Фото Теренса Донована
hotmusic.audio