Фотограф Майкл Берт

Michail Birt
michaelmichael-birt.com

скачать фото галерею



Фотограф Майкл Берт     Майкл Берт родился в Ливерпуле, с 1972 по 1975 изучал фотографию в Художественном институте в Борнемуте (Великобритания). По окончании учебы он работал преимущественно как фотограф высокой моды. "Сперва я и не думал заниматься фотопортретом, но, впервые выполнив на заказ снимок одного модельера, почувствовал неодолимый интерес к портрету".

    Работы Берта служат ярким свидетельством его энтузиазма. "Каждый день я встречаю кого-то из самых интересных людей в мире и получаю доступ в их жизнь (в независимости от того, иду ли я к ним или они приходят ко мне). И каким бы кратким ни был этот миг общения, он позволяет мне уловить то, что и составляет собственно человеческую индивидуальность".

    Толкуя о природе своей профессии, мастер утверждает: "Фотография - весьма нелегкий вид искусства. Вы либо ловите счастливый момент, либо нет. В последнем случае он ускользает от вас навсегда. Успех изображения зависит от массы факторов, и я счастлив, если удается этого успеха достичь".

    Берт высказывает весьма интересные мысли по поводу собственных достоинств и недостатков. "Мне кажется, что самое сильное во мне - это ясное представление о своих слабостях, а самое слабое - четкое знание своих сильных сторон. Иные из фотографов хорошо знают пик своих возможностей и, чтобы выполнить работу как можно лучше, постоянно его эксплуатируют. Однако весьма важно извлекать максимум и из своих слабостей".

    Берт работал для массы лондонских и американских изданий, в том числе для "Санди Тайме Мэгэзин", "Гламур", "Санди Ревью", "Тайме", "Ньюсвик", "Пипл", "Люкс" и "Ток". Он полагает, что ему особенно повезло, когда еще в начале своей карьеры он заключил контракт с журналом "Ток", издаваемым Тиной Браун. "Работа для "Ток" была самым творчески продуктивным периодом моей жизни: я несколько лет постоянно снимал выдающихся и влиятельных личностей. Я создал особый концепт "Говорящих картин": шестистраничные блоки с выдержками из разговоров, которые я вел с тем или иным человеком во время съемки, композиционно смонтированными с фотографиями".

    Прочной репутации Берта во многом способствует тот факт, что он умеет и глубоко мыслить и внимательно слушать собеседника. "Я думаю, что большинство фотографов - одаренные мыслители. К тому же с ними очень легко общаться. Ведь способность вести разговор так, чтобы он был интересен для вашей модели, - это существенная составная часть рабочего процесса. Нередко люди, которых я фотографирую, крайне стеснены, и поэтому необходимо сразу установить с ними живой контакт".

    Среди тех мастеров, к творчеству которых Берт относится с особым уважением, значатся Ирвинг Пенн, Дэвид Бэйли, Август Зандер, Ричард Аведон, а так же Хельмут Ньютон. Работы последнего, по его словам, "обладают удивительной весомостью и энергией. Сам факт, что он активно работал столь долго, действует ободряюще. Мне кажется, что фотографу вообще труднее всего достичь творческого долголетия. Одно дело блистать пять-десять лет, а совсем другое пятьдесят -шестьдесят". На мастера также оказал большое влияние Билл Брандт, которого Берт считает одним из подлинных отцов фотопортрета. "Брандт разработал совершенно новый подход к обнаженный натуре, почти как Пикассо".

    Берт сделал свой первый снимок в 11 лет, пользуясь камерой Kodak Instamatic, которую брат Джон привез из Нью-Йорка в 1964 году. "Я сфотографировал Джона дома, прикидываясь, что в этот момент разговариваю по телефону. Где-то этот снимок у меня еще валяется!".

    Если говорить о тех, кого Берт мечтал бы сфотографировать, то более всего его чарует идея запечатлеть на пленке Осаму Бен-Ладена. " Как интересно (и это не самое сильное слово!) было бы для людей будущего иметь его портрет, а вместе с этим портретом и возможность зрительно осознать его место в истории, постичь его характер, заглянув ему в глаза".

    Те качества, что Берт чаще всего выявляет в своих моделях, наглядно демонстрируют его вдумчивость и дар сопереживания. "Когда улавливаешь чью-то душевную щедрость, фотография сразу делается заметно лучше. Очень важно, что они отдают в распоряжение зрителя какую частицу самих себя".

    Это слова скромного человека с изысканными манерами и блестящей перспективой на будущее. И вполне естественно, что он с таким трудом подыскивает точное определение для своего таланта. "Пусть судят другие, хотя мне хотелось бы надеяться, что они сочтут мои фотографии достаточно искренними и цельными".
Чоу Юнь-Фат Харрисон Форд Хью Грант
Джеймс Вуд Игги Поп Александр Пейн
Кулио Джина Гершон Джеймс Кобарн
Джанет МакТир Майкл Кейн Бен Кингсли
Грета Скакки Эмили Уотсон Пайпер Перабо
Квентин Тарантино Рей Уинстон Шон Бин
Иэн МакКеллен Стив Мартин Стив Мартин
Тимоти Спалл Вик Ривес и Боб Мортимер Винни Джонс
Пайпер Перабо Джованни Рибизи Рассел Кроу
Хью Джекман Адам Гарсия П. Дж. Проби