Фотограф Тони Дюран

Tony Duran
kimberlyayliconphoto.com

    Когда Дюран изучал рекламное дело в университете в Миннесоте, в последний год обучения он прослушал дополнительный курс по фотографии. Теперь, будучи широко известным фотографом, он вспоминает об этом с улыбкой. "Я был единственным, кто не получил высшего балла по предмету, - вспоминает он. - Думаю, преподаватель невзлюбил меня, потому что я задавал слишком много вопросов" . В ту пору у него был вечно занятый приятель-фотограф, и Дюран выполнял заказы вместо него. "Все эти, сделанные мною, но проходившие под чужим именем, работы получали высшую оценку заказчиков. Но в университете я этих высших баллов не видел. А теперь тот самый преподаватель рассказывает о моем творчестве!".

    Дюран впервые попробовал свои силы в фотопортрете еще во время учебы вуниверситете. Один из сокурсников, увидев некоторые его работы, сказал, что у него есть друг, мечтающий о карьере манекенщика. Не мог бы Дюран помочьсоздатьемупортфолио? Молодой человек решил: "Почему нет?". С помощью сестры он соорудил в общежитии студию, а затем, используя для освещения лишь обычные комнатные лампы, сделал фотографии, благодаря которым будущему манекенщику удалось завязать контакт с одним из ведущих нью-йоркских агентств. Дюран при портретиро-вании до сих пор постоянно пользуется простыми подручными средствами. "Мне важно, чтобы работа шла быстро и энергия моих персонажей не растрачивалась попусту".

    После окончания университета один близкий друг предложил ему переехать в Нью-Йорк. "У меня была пара сотен долларов, и я ответил; "Чудная мысль, давай так и сделаем". Я сел на самолет и прибыл в Нью-Йорк, не имея никаких связей. Там я тут же попал под автобус, вынужден был вернуться назад и, пролежав шесть месяцев в постели, собрал вещички и двинулся в Милан, поскольку так посоветовал мой друг". После этого Дюран последовал за своим другом в Грецию и затем в Австралию, зарабатывая на жизнь фотографией. "У меня не было ни малейшей идеи, почему я делаю именно это. Будучи полным профаном в фотографии, я занимался ею как бы совершенно бессознательно".

    И все же с той поры мастер целиком посвятил себя фотографии. "Я наблюдал за другими людьми, им хотелось, по их словам, быть художниками, живописцами и так далее, но они работали официантами в ночную смену или продавцами в универмагах. И им так и приходилось всю жизнь вкалывать за мизерную плату, чтобы оплатить квартиру. На то, чтобы делать то, что они хотели, у них просто уже не оставалось сил. Я дал себе обещание, что со мной такого никогда не случится". Работа в Австралии помогла Дюрану вернуться обратно в Штаты."Мой агент из Англии, занимавшаяся высокой модой, как-то сказала мне: "Пойми, лучше всего тебе удаются портреты", и я с этим согласился, мне и самому это уже давно казалось". И Дюран упаковал вещи и отправился в Нью-Йорк. Но, устав от невероятных "нервных перегрузок, что обуревают вас там (по его словам) каждую ночь", он решил, что с него довольно, и переселился в Лос-Анджелес, где "свил" себе тихое гнездышко, "Я действительно считаю, что, останься я в Нью-Йорке, я не добился бы и половины того, чего добился сейчас".

    С той поры как Дюран купил свою первую камеру, он снимал лишь фотоаппаратом Рептах 67 и другими не пользовался. "Я и пленок-то новых не применяю. Видимо, взяв другую камеру, я просто не сумел бы ее зарядить! - признается он. - Правда, мне хочется поработать с цифровым аппаратом. В этом есть особый смысл, ведь я всегда слишком переживаю за свои фото. Но и пленка обладает для меня своим шармом. Цифровая система меня раздражает тем, что вы видите там какие-то изображения, и ретушировать их можно с такой легкостью, что вы теряете живой контакт со своими персонажами, теряете ту шероховатую, почти что осязаемую фактуру, что становится жертвой стерильного совершенства. Это может показаться глупым, но мне доставляют огромное удовольствие пробные отпечатки. Когдая получаю их из лаборатории, это словно бесценный подарок, и просматривать их крайне увлекательно".

    Фотографии Дюрана порой кажутся грубовато-фамильярными, вероятно, из-за того, что он умеет заручиться доверием своих героев. Мастер стремится к естественности изображения. Всегда проступает тональность кожи, ведь обычно о ней так заботятся. Я говорю о естественной тональности, не имея в виду всех этих кремов и пудр". К тому же он умеет подчеркнуть сексуальность своих героев."Это не секс в духе журнала РНМ, но некий вневременной абсолют. Мне хотелось бы взглянуть на свои работы издалека, из будущего, чтобы убедиться, что они остались сексуальными, пройдя проверку временем". После гибели его самого почитаемого наставника, Хельмута Ньютона, Дюран взглянул на свое творчество в новом ракурсе. "Я завтракал в "Шато Мармон" на бульваре Сансет и как-раз рассуждал о Ньютоне, отом, что он долго жил в Австралии и не получал тогда никаких заказов, но продолжал делать именно то, что хотел, попутно успешно торгуя своей секс-продукцией. И вот оказалось, что его автомобиль врезался в стену всего в каких-то 20 футах от того места, где мы сидели!". После этого трагического события Дюран обращался лишь к тем проектам, что были ему по-настоящему интересны. "Мне ведь и в самом деле хочется быть одним из тех, чьи произведения будут притягивать людей и через 20 лет".

    Дюрана чрезвычайно привлекает творчество Херба Ритта. "Он может перескакивать с одной темы надругую, но при этом у него все жанры держатся на одних и тех же образных приемах". Его так же вдохновляют и умелые работы Майкла Янсена.

    Дюран умеет великолепно подыскивать выигрышные антуражи и пейзажные фоны, однако уделяя особое внимание личности своих героев. Готовясь к съемкам Тома Круза, фотограф установил специальные, ярко освещенные заграждения. "Я сделал все, чтобы ни один человек не мог приблизиться к артисту: на 75 минут он поступил в мое распоряжение. Во время съемок я командую и отдаю распоряжения, и Круз великолепно на это реагирует. Целых 75 минут я буду непрерывно фотографировать, израсходовав, вероятно, кучу пленки".

    Говоря о всевозможных превратностях своей карьеры, о том, как ему везло или, напротив, не везло, Дюран с твердой убежденностью подчеркивает, что главной его удачей явился тот факт, что он "продержался и выстоял. А то ведь как тут выходит: сегодня вы неудачник, завтра все вас обожают и тащат на пьедестал, а затем вдруг выбивают опору из-под ног".
Том Круз
Том Круз, актер
"На фото он сидит на скамье из телесериала "Девушки Гилмор" , на территории студии, в полночь! Оказалось, что декорации покрыты снегом. Я толком не успел оглядеться и решить, где еще можно снимать, и поэтому просто-напросго подошел туда, куда падал яркий свет. В моем распоряжении было всего 15 минут, чтобы сфотографировать его "без прикрас": он только что подъехал в тележке для гольфа и сказал, что он и есть Том. Я накинул на него с вою куртку и сказал: "Садитесь на эту скамью, и к делу!"".
Бейонсе Бейонсе, певица
"Мы работали в доме Барбары Стрейзанд, там немало занятных уголков, но времени было в обрез. В реальности на всю съемку отводилось 45 минут. Наконец, мы нашли именно это, очень подходящее местечко, но к тому времени, как я приготовился к съемке, позади меня набилось столько народу, что никто не мог двинуться: "свита" Бейонсе, их знакомые и знакомые их знакомых. В комнате столпилось человек 30, и все громко галдели, необращая на меня никакого внимания. Я снимал с максимально ближним фокусом, причем в считанные мгновения. Она даже меня не слышала, поскольку все кругом беззаботно болтали. Эта композиция кажется тщательно выверенной, сугубо постановочной, но наделе она родилась экспромтом, за пару секунд".
Брэд Питт Брэд Питт, актер
"На ярлычке надпись - "Скидка 20%". Фото делалось для журнала "Флонт", который должен был выйти после событий 11 сентября, и хотелось не то чтобы отразить ситуацию, но намекнуть на нее, и раз речь шла именно о модном журнале, намекнуть языком моды. Обложка должна была предостерегать: "Наступили тяжелые времена. На каждого назначена сво яцена". Как раз в то время все судачили о том, что Питт получает 20 миллионов долларов за каждый фильм, так появился этот ярлык. Я тогда снимал его впервые, и он оказался очень милым парнем, держался легко, без всякого напряжения".
Дженннфер Лопес Дженннфер Лопес, актриса и певица
"Это был лишь один снимок из многих. В мире существует только две или три подобные фотографии, сделанные сзади, "с попы", и две из них сделал я. Это казалось интересным и важным, поскольку все кому не лень обсуждали ее зад. Мы ходили по дому в поисках подходящих аксессуаров, и она спросила меня: "Что, не хотели бы купить такой дом?". Я ответил утвердительно, и тогда она сказала: "Чтож, давайте купим вам дом!", сбросила платье и позволила мне в течение двух-трех минут фотографировать. И это творение так хорошо продавалось, что и в самом деле помогло мне приобрести дом! Я работал тогда при естественном, дневном свете, пользуясь лишь легким серебристым отражателем".

Фотосессии Тони Дюрана

Хилари Дафф в фотосессии Тони Дюрана

Хилари Дафф

Очаровательная киноактриса Хилари Дафф в фотосессии Тони Дюрана для журнала Fashion. Фотосессия сентября 2007.
Бейонсе в фотосессии Тони Дюрана

Бейонсе

Мы работали в доме Барбары Стрейзанд, там немало занятных уголков, но времени было в обрез. В реальности на всю съемку отводилось 45 минут.
Дженнифер Лопес в фотосессии Тони Дюрана

Дженнифер Лопес

Это был лишь один снимок из многих. Я работал тогда при естественном, дневном свете, пользуясь лишь легким серебристым отражателем.
Вакансия оператора на телефоне в Санкт Петербурге