Фотограф Эндрю Экклз

Andrew Eccles
jmvarcreps.com

Фотограф Эндрю Экклз     Это звучит забавно, но в юные годы Эндрю Экклз не решался снимать людей. "Тогда, в арт-колледже, я больше занимался натюрмортной и пейзажной фотографией". Именно тогда и появился на свет его первый портретный снимок, который он считает действительно значительным. "Мне поручили делать фото во время съемок фильма в Торонто; главную роль исполнял Винсент Прайс. Режиссер дал мне свой аппарат Hasselblad, До этого я лишь один раз имел дело с этой камерой, и вот в три часа ночи кто-то заорал: "Фотограф, давай!". Чувствуя себя крайне неуверенно, я взобрался на стул и попытался заснять мистера Прайса. Я жал и жал на кнопку, но камера не срабатывала. Наконец, сам Прайс подошел ко мне и сдвинул с объектива черную заслонку. При этом он держался великолепно, крайне любезно". Двумя неделями позже это фото появилось на обложке журнала "Синема Кэнеда": так Эндрю начал свою фотокарьеру.

    Экклз понял, что его подлинное призвание -фотопортрет лишь тогда, когда начал ассистировать Энни Лейбовиц в Нью-Йорке. Он работал у нее три года, а затем перешел к Стефену Мейселю, и, наконец, к Роберту Мэпплторпу. Мастер называет эти годы настоящим "университетом", в котором он узнал, как работать с людьми, особенно со звездами, а также как преодолевать те сложные проблемы, что ставит перед фотографом портретный жанр.

    Я вряд ли бы сумел добиться своего теперешнего положения без того опыта, что приобрел, ассистируя Энни Лейбовиц. Просто поражаешься, когда видишь, как она из года в год создает самые творчески притягательные портреты в мире".

    Определенное влияние оказали на Экклза и Ирвинг Пени, и Арнольд Ньюмен. "Сегодня мне очень нравится то, что делает Дэн Уинтерс. Мне также кажется, что Найджел Пэрри - непревзойденный мастер черно-белой фотографии, и убежден в непреходящем совершенстве работ Марка Сели нджера".

    Уже с 1987 года в Нью-Йорке за Экклзом закрепилась репутации классного фотографа. С той поры его работы можно видеть на сотнях обложек таких журналов, как "Тайм", "Лайф", "Роллинг Стоун", "Нью-Йорк Тайме Мэгэзин", "Ньюсуик", "ESPN" и "Тексас Мансли". Он делает также рекламные фото для "Метро Голден Майер", "20-й век Фокс", "Мирамакса", "НьюЛайн Синема", "АВС", "Сони Мьюзик", "Атлантик Рекорде" и "Уорнер Бразерс".

    Одна из первых его крупных съемок, проведенная совместно с японским кинохудожником Эйко Ишиока, помогла Экклзу понять секрет его собственного стиля. "У нас были статисты на плексиглазовых подставках в пруду, эффектный дальний задник и столько электричества над водой, сколько душе угодно. После нескольких часов подготовки я, наконец, сделал первое поляроидное фото. Эйко взглянул на него и сказал: "Эндрю, твой снимок так спокоен!". Эти слова навсегда врезались мне в память и до сих пор все еще звучат в голове. Мои произведения действительно слишком спокойны и безмятежны. В последние годы я становлюсь более авантюрным, однако все же не хочу слишком рисковать, стараясь тщательно продумывать свои концепции, методику освещения и, наконец, понять, чего хочу добиться от своих моделей".

    В 1998 году журнал "Америкен Фото" включил Экклза в число 100 самых значительных людей в мире фотографии. Вот что думает мастер по этому поводу:" Конечно, признание со стороны "Америкен Фото" в конечном итоге ничего не значит, но все же очень приятно!". Он рассказывает о принципах своей карьеры так: "Мне платят за то, что я, скорее всего, итак бы делал, в свободное время, даром. И мне так повезло, что я за пару десятилетий повидал столько интересных людей, сколько иным и за пару жизней не увидеть".

    Экклз по-прежнему необычайно увлечен как своей профессией, так и моделями, с которыми ему выпала честь общаться. "Я работал со спортсменами, которых боготворил подростком, с музыкантами, повлиявшими на меня в школьные годы, с актерами и актрисами, заставлявшими меня смеяться и плакать. Я дважды побывал в Белом доме и снимал двух президентов. Я фотографировал топ-моделей, выполнял заказы на Гавайях, в Китае и на Аляске. Так что мне есть, за что любить свое дело".

    Мастер любит фотопортрет. "Это редкая возможность завязать с кем-то близкие отношения без всякого физического контакта, и порою чувствуешь себя просто потрясающе, как на "первом свидании". Случаются редкие, воистину волшебные минуты, когдавсечудноустраиваетсязадоли секунды, когда и ваши герои, и освещение, и композиция превосходят все самые смелые мечты. Это может произойти по воле случая, но гораздо приятнее, если добиваешься этого сознательно, - признается Экклз. - Когда фотография предстает такой красивой, сильной, умной или забавной, то чувствуешь, будто появилось нечто такое, что никто еще не ощущал. Тогда можно просто приладить рамку, повесить работу на стену, чуть отойти, и сказать: "Ух ты, вот это вещь!"".

    Когда Экклз спросил ПитаТаунсенда, почему он решил поручить снимок для обложки своего альбома именно ему, Та-унсенд ответил: "В фирме звукозаписей мне показывали целую кучу разных книг, но я всякий раз мысленно возвращался квам, ведь вы единственный, кто работаетпредельно честно". Экклз был весьма польщен, хотя и не уверен в абсолютной правоте этих слов, и признался: "Я не привык, как некоторые, маскировать фотографией истину. Уверен, что лучшие мои образы надолго западают в память. Я стараюсь освободить свои композиции от всякой визуальной мишуры".

    Экклзу хотелось бы запечатлеть на пленке многих актеров, но главное для него-это собственно творчество. "В прошлом я делал портреты бедняков в южной американской глубинке, снимал разлитую нефть в Вальдесе и фотографировал неудачливых художников, которых нещадно эксплуатируют богатые галерейщики.Когдая свободен от съемки тех, кто добился больших денег и славы, я охотно фотографирую людей, которые изо всех сил стараются выжить, простодушно надеясь, что их усилия помогут им добиться хоть каких-то перемен к лучшему".

Робин Уильямс Робин Уильямс, актер кино и эстрады
"За год до Миленниума "Нью-Йорк Саши Тайме Мэгэзин " устроил всемирный дизайн-конкурс посозданию "капсулы времени", схем чтобы зарыть ее в 2000 году и не открывать до наступления третьего тысячелетия. Для наглядной демонстрации своего замысла они выбрали Робина Уильямса. Мы заполнили фотостудию реквизитами, составляющими реальное содержание капсулы, и предоставили Робину возможность с ними "поиграть". Некоторые из них, включая этот тапок, были самыми обычными бытовыми предметами. Жалко, что никто не заснял весь процесс нашей работы. Предполагалось, что Робин исполнит роль человека, открывшего в 3000 году капсулу и реагирующего на ее содержимое. Порою я почти не мог сфокусировать объектив, буквально давясь от смеха. Получилось много экстравагантных снимков, но я выбрал именно этот, в силу его тихого комического очарования. Я вспоминаю тот день, словно телерекламу "Мастеркард": камера- $ 2000, катушка пленки -$ 25, а спектакль, который Робин Уильямс разыгрывал целых два часа, - это ведь никакими деньгами не оценишь!".
Ким Кэтролл Ким Кэтролл, актриса
"Ким вдохновилась некоторыми из увиденных ею фотографий Бриджит Бардо, и ей захотелось, чтобы и мы сделали нечто похожее. Мне казалось, что связь с Бардо угадан а достаточно верно, особенно если вспомнить ее Саманту из "Секса в большом городе", столь же раскрепощенную от условностей житейской морали, как и знаменитая француженка. В техническом смысле мы, на мой взгляд, уловили нечто такое, что могло быть сделано не сейчас, а где-то тридцать-сорок лет назад. Особенно мне нравится взгляд Ким с ее столь же "ретроспективным" притягательным выражением лица".
Мишель Бренч Мишель Бренч, певица
"Меня возбуждает это снимок, и вовсе не потой причине, что вам, вероятно, приходит на ум. Мне кажется, что мне особенно здесь удалое ь ос ве шение. Я зна1. чтокпортретунужнобу-дет добавить пламя, и поэтому необходимо было добиться такого эффекта, будто певицу озаряет огонь. Перепробовав массу различных гелей, усиливающих блеск кожи, я наконец, нашел действительно "огненную" комбинацию. К тому же снимок мне нравится и потому, что он по-своему иллюстрирует знаменитый хит Мишель, ее песню "Счастливли ты?". Карабкаясь к вершинам, поп-звезды, как правило, рассчитывают добиться успеха главным образом не засчет таланта, а за счет своей сексапильности. Мишель же в первую очередь классная певица и автор песен, а что же касается секс-имиджа, то она решила им поиграть лишь в последнее время. Думается что теперь, когда ее позиции достаточно прочны, она вполне может раздеться, и охотно это делает".
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз
Фотограф Эндрю Экклз Фотограф Эндрю Экклз