Главная // Фотографы // Фотограф Надав Кандер

Фотограф Надав Кандер

Nadav Kander
mailnadavkander.com

Фотограф Надав Кандер     Надав Кандер родился в 1961-м в Тель-Авиве. Он начал снимать в 13 лет. а его сегодняшним работам присущ статичный и в то же время нервно-беспокойный стиль. Он рос в Южной Африке, питая страстную неприязнь к школе, и, оставив ее, вел "разбойничий" образ жизни. Он вышел из этого тупика лишь после того, как в 17 лет попал в аварию на мотоцикле, что заставило его резко изменить курс и заняться фотографией.

    Кандер вспоминает, что первый свой фотопортрет он сделал в 13 лет на школьном соревновании по плаванию. Он запечатлел одну из дочерей учителя камерой Pentax Sportmatic, которую только что купил на деньги, подаренные ему по случаю бар-мицвы. "Получилось очень мило, и я увлекся этим на всю жизнь-.

    "Я думаю, что самая любопытная форма жизни на земле - это люди" - говорит Кандер. Стремясь сделать действительно эффектные снимки знаменитостей, он вынужден преодолевать массу сложностей и работать в напряженном графике, но все это в высшей степени увлекает его."Недавно я фотографировал "REM" (рок-группу) перед их концертом, они все думали совсем о другом... сами понимаете, что момент был далеко не самый удачный, - объясняет он. - Иными словами, мои персонажи живут в своем собственном времени, которое, как правило, не совпадает со съемками".

    На первом снимке, запавшем Кандеру в душу, была сфотографирована Земля из космоса, поэтому ему хотелось бы запечатлеть на пленку первого человека на Луне."Меня просто потрясла сама мысль о том парне, который впервые увидел Землю в форме круга. Я думаю, что это изумительно, только представьте, стать первым человеком, ступившим на Луну! Мне кажется, он даже, наверное, чуток спятил, не правдали?".

    Из всех людей творчества, оказавших на него влияние, он больше всего ценит архитектора Тадана Андаля и художника Марка Ротко, "Они обладают острым пространственным и композиционным чутьем", - комментируетон свой выбор.

    Возможно, в устах фотографа это звучит довольно странно, но Кандер считает себя человеком робким. "Я порою чувствую, что не умею по-настоящему раскрыть людей, поскольку боюсь нарушить их благополучие и покой. Как только человек хоть как-то себя внешне проявляет, я сразу начинаю нервничать, еще до начала фотосъемки. Но что ж, работу приходится в любом случае начинать". На вопрос о том, верит ли он в то, что фотографы крадут чужие души (как считается в некоторых культурах), он откровенно отвечает: "Мне кажется, что меня больше всего привлекает сам остов, человеческий каркас. Не столь уж существенно, на мой взгляд, что его приводит в движение, куда важней мое собственное умение заставить человека исполнить свою роль или "чем-то стать".

    Свои "фирменные" фото он описывает как "снимки, которые нравятся мне, но неизменно оставляют зрителя неудовлетворенным. Я стараюсь сделать образ двусмысленным и зыбким". Кандер стремится насытить свои работы покоем, но также и смутными, пусть даже порой и тревожными, предчувствиями. "Меня отнюдь не радуютте художественные вещи или то творчество, которые сразу отвечают на все вопросы. Таков какой-нибудь милый пейзажик, но совсем другое дело-пейзаж, пусть даже хаотичный, где видны следы человека: такой сам ставит вам кучу вопросов.

    Я вечно неудовлетворен тем, что делаю. Вероятно, именно поэтому я всегда стараюсь снимать все больше и больше, стремясь в каждом проекте к максимальному совершенству. Уверен, что в тот день, когда работа начнет приносить мне удовлетворение, я, скорее всего, просто творчески застыну. Так что для фотографа, по моему мнению, полное счастье - совершенно недостижимый идеал. И в какой-то степени я надеюсь, что это действительно так, ведь это глубоко позитивная ситуация. Собственно, сам факт моей неудовлетворенности является самым лучшим инструментом. Но я вовсе не стремлюсь к какому-то абсолютному совершенству и считаю подобные усилия напрасными. Совершенства в искусстве вообще не бывает.

    Я против предвзятых идей о прекрасном, идей, неизменно связанных с понятием совершенства. Все это мне глубоко чуждо. Фотографировать красоту ради чего-то идеального - это нечто столь же тонкое и несущественное, как бумага для фотопечати. В искусстве есть вещи поважнее".

    Кандер испытывает острый интерес к столь различным сюжетам, что отнюдь не считается с расхожим мнением о том, что необходимо специализироваться на чем-то одном или же работать лишь над одним проектом. "Мои интересы влекут меня одновременно в разные стороны, и я считаю это одним из своих главных достоинств".

    Он любит сотрудничать с другими, охотно прислушиваясь к чужим идеям или же, напротив, вовлекая коллег в свои проекты. "Я стараюсь раскрыть свои цели и рассказать о них, с тем чтобы увлечь и других людей. Интересней же фотографировать актеров, ведь при этом вам удается повидать столько всего занятного".

Фото портреты

Бенисио Дель Торо Бенисио Дель Торо. актер
Я большой поклонник Бенисио Дель Торо и снимал его с удовольствием. Он же с той поры стал увлеченно коллекционировать мои работы. Я думаю дело тут во взаимном уважении: теперь мы переписываемся и присылаем друг другу компакт-диски. Так я послал ему диск "Тоска".
Тьерри Анри Тьерри Анри, футболист
Дэвид Бэкхем Дэвид Бэкхем, футболист
"Я применяю для освещения насадки с цветными гелями и сам печатаю свои работы. Мне нравится мой метод, и я печатаю именно так, как мне хочется. В данном случае была выставлена весьма долгая экспозиция, где-то секунд шесть, и мы оба в это время двигались. Стремясь взглянуть на него по-новому, я хотел найти какой-то особый способ для съемки того, кого снимали невообразимо много раз, способ уникальный и в то же время отвечающий моим творческим принципам. К тому же я понял, что каких-то откровений оттакого парня не добьешься и следует принимать его таким, каков он есть".
Кристофер Ли Кристофер Ли, актер
"Я всегда так начинаю - просто гляжу, что сделается с людьми, на что они станут похожи. Я не люблю их как-то специально заговаривать, ведь от этого они порою цепенеют или лишаются того, что мне принести. Иногда я жду, пока они слегка не выйдут из равновесия, и тогда вижу, что дело мало-помалу пошло. Потом можно и поговорить, но все зависит от конкретных обстоятельств... Мне обычно нравится, когда удается заставить людей отрешиться от всех эмоций и полностью расслабиться, с тем чтобы передо мной остался один их остов. Тогда я делаю всего два кадра, и работе конец.
Когда я пытался запечатлеть не настроение людей, а их подлинное естество, чувствовал себя словнов морге, когда вам показывают то, что лежит на каталке. Но со знаменитостями совсем другое дело, с ними я работаю иначе... Я сосредоточился на фактуре, изучая лоб Кристофера Ли словно карту. Вето волосах есть незаметные вставки из стекловолокна, похожие на кусочки искусственного газона. Я попросил его снять шляпу. Он любит сниматься именно в шляпе, но тут сделал вид, что ему все равно, однакоя насторожился и понял, в чем дело. Впрочем, я старался не быть жестоким, избегая крайностей".
Беннсио Дель Торо Беннсио Дель Торо, актер
"Мы работали над этими фото часов шесть, причем его пиаршик твердил: "Ну, Бенисио, поживей! Не строй из себя идиота!". Мы закончили где-то в полночь. Не столь часто удается задерживать какую-то известную личность столь долгое время. Из нашей встречи родился образ бродяги. Я увидел, что это как раз то, что его может увлечь, - фигура, присевшая ночью на обочину, и так все и вышло. Со славными людьми всегда очень интересно работать. Они на ваших глазах уходят в себя, стремясь найти что-то выразительное и действительно их достойное. Это просто прелестно и в высшей степени мне симпатично.
Фото Надава Кандера: Пейзаж, архитектура || Портрет
Стандес интернет магазин торгового оборудования https://scancodenetua/