Главная // Фотографы // Фотограф Ричард Керн

Фотограф Ричард Керн

Richard Kern
kernrichardkern.com

Фотограф Ричард Керн     Керн родился в 1954 году в Ронаноке-Рэпидс (штат Виргиния). Ему всегда хотелось заниматься изобразительным искусством, и ничем иным. "Лишь оглядываясь на пройденный путь, я могу сказать: да, я действительно делаю портреты". Его работы выставлялись (с 1985) во многих галереях мира, в том числе в США, Франции, Нидерландах, Италии и Швеции. Мастер также опубликовал не- , сколько своих альбомов.

    Ричард изучал философию искусства в университете Северной Каролины в Чейпел-Хилл и, по его словам, "просто подыскивал себе какое-то достаточно увлекательное занятие. Я стремился делать что-то, способное не надоесть и в 80 лет". Сначала он серьезно подумывал о карьере живописца." Мне так хотелось писать красками! Я занимался этим в школе, у меня были друзья-живописцы. Но мне никогда не удавалось отобразить задуманное на полотне столь же отчетливо, как это удается сделать в фотографии. Живопись порой меня разочаровывает".

    Как-то юноша обратился к своему любимому преподавателю философии с вопросом о том, кем бы он мог стать после получения диплома, и профессор ответил ему: "Ты мог бы, пожалуй, получить работу в банке или подобного рода месте, чтобы со временем добиться возможности просто сидеть и размышлять о жизни". Тогда Керн "сменил курс" и перешел к искусству. "Быть может, занимаясь искусством, я смогу в итоге стать классным учителем или комиком!"

    Свои первые фотографии Ричард сделал еще в детстве. Он увлекся конструированием автомоделей, которые снимал на пленку, а получившиеся снимки отсылал в журнал "Автомодель". "Никакого приза я так и не получил, - признается он. - Я просто вглядывался в автомобильчик и что-то воображал о нем, обходя реальность стороной. Магическое же обаяние подлинной фотографии совершенно в ином. Осознав это различие, наверное, и становишься настоящим профессионалом^.

    На вопрос о том, чем ему нравится его занятие, мастер отвечает: "Знаете ли вы, что я, собственно, делаю?Я снимаю голых женщин! Даже и одетых фотографировать довольно занятно. Все равно будто завязываешь интрижку на день, даже без особого интима, но в любом случае с шансом реально кого-то узнать".

    О возможности достичь полного удовлетворения от своей работы он замечает: "Я не думаю, что это может случиться, ведь если такое произойдет, то работа потеряет всякий смысл. Я знаю, что действительно счастлив тогда, когда получаю проявленную пленку, вижу удачные кадры, и то же самое вам скажет всякий. Уже одного этого вполне достаточно. Вы счастливы и тогда, когда вам платят за га, что вам приятно делать. Ведь это действительно славная работа".

    Затем, немножко подумав, Керн добавляет; "Но самое большое счастье - это обнаружить такую модель, которой никогда ни у кого не было и не будет". Хотя он охотно снял бы Кейт Мосс, "ведь она всегда на виду, и столько народу ее снимало". При этом Керн мечтает о чем-то совершенно эксклюзивном.

    Он держится с юмором, это в его характере, и на просьбу определить свою художественную манеру бросает: "-В ней всегда кто-то есть! Вы подходите, и, надо же, там кто-то есть!". Поэтому вполне понятно, что его вдохновляют именно люди. "Мне нравятся многие фильмы, книги и всякие движения, в том числе молодежные. Я люблю прогулки по улицам Нью-Йорка, особенно весной. Все сбрасывают свою зимнюю одежду, и вам почти кажется, что вы попали на пляж".

    Для Ричарда затруднительно сказать, кто из мастеров недавнего прошлого оказал на него наибольшее влияние. "В юности на меня очень влияла всякая "мура". Когда вам 20 лет, то вас притягивает разная порнуха, но когда стареешь, то все это сливается воедино, и понимаешь, что все тут заняты одним и тем же, каждый, пусть и по-своему, просто отрабатывает свою долю "муры"", В последнее время весьма сильное впечатление на него производят фильмы шведа Лукаса Мудисона и фотоработы Терри Ричардсона. ooЯ особо выделяю то, что делает Ричардсон, поскольку, какую бы, даже самую рутинную, работу он ни выполнял, он держится отстраненно; ему как бы на все наплевать, И это меня по-своему вдохновляет".

    Правда, Керн тут же задумывается: не упустил ли он шанс помянуть еще кого из своих наставников или тех людей, творчество которых ему нравится или оказало на него сильное воздействие. "Помнится, что когда я был помоложе и читал чье-то интервью, то мне порой хотелось узнать все об этом человеке и чему-то у него научиться".

    Керна более всего впечатляют ситуации, когда модель готова на все. "Беззаботность-вотвеликая вещь. У меня было несколько таких моделей: о чем бы я их ни просил, они отвечали: "О'кей, конечно!". В чисто коммерческой работе все не так, они обычно говорят: "Я этого делать не буду!". Я думаю, что замечательно, когда модель вам доверяет и вы доверяетеей".

    Подобно многим другим фотографам, самым большим достижением Керн считает не свои фото, но своего сына. "Да, я думаю, это действительно так. Ответ комичен, но это, вероятно, истинная правда".

Фото портреты

Фотограф Ричард Керн
Фотограф Ричард Керн Ник Нолти Фотограф Ричард Керн
Фотограф Ричард Керн Чейнз Паппер Джи Джи Аллин
Криспин Гловер Ким Гордон Деймон Дэш
Фотограф Ричард Керн Глен О'Брайн Фотограф Ричард Керн
Фотограф Ричард Керн Мэрилин Мэнсон Майкл Корс
Фотограф Ричард Керн Удо Кир Саша Грэй
Рита Аккерман Ричард Принс Ник Кэйв
Норман Ридус Майкл Питт Вито Аккончи